Взаимодействие с родительской общественностью
в вопросах организации горячего питания
в МБОУ Греково-Степановской СОШ.
От того, как школьник питается, зависит его здоровье, настроение, трудоспособность. Следовательно, горячее питание в школе - это не только внутришкольное мероприятие, но и общественно-значимое дело. Как же построено взаимодействие школы и родительской общественности?
За фразой «школьное питание» стоит здоровье детей. Важным фактором сохранения здоровья обучающихся является организация правильного питания и дома и в школе.
Родители входят в состав бракеражной комиссии по приготовлению блюд. Родители вместе с учащимися и педагогами принимают активное участие в общешкольных акциях по обеспечению здорового образа жизни.
Проведенная совместная работа всех участников образовательного процесса по организации горячего питания дала положительные результаты. В школе организованно получают горячие завтраки и обеды 98% обучающихся, причем 57 % из них получают двухразовое питание.
Для решения вопросов организации своевременного и качественного питания учащихся в школе создана комиссия из членов общешкольного родительского комитета, руководства школы, отвечающая за сохранение здоровья школьников, которая контролирует организацию и качество питания обучающихся. Председателем данной комиссии является Гороховатая Т.А. (председатель родительского комитета школы), которая организовала родительскую группу в сети Internet для обсуждения вопросов питания в школе.
Основными задачами комиссии по организации питания учащихся являются:
Осуществляет контроль:
-за обеспечением бесплатного горячего питания для обучающихся1-4 классов;
- за обеспечением льготного питания для категорий учащихся из малообеспеченных семей и семей, находящихся в иной трудной жизненной ситуации 5-11 классов;
- за целевым использованием продуктов питания и готовой продукции в соответствии с предварительным заказом;
- за соответствием рационов питания согласно утвержденному меню;
- за качеством готовой продукции;
- за санитарным состоянием пищеблока;
- за выполнением графика поставок продуктов и готовой продукции, сроками их хранения и использования;
- за организацией приема пищи обучающихся;
- за соблюдением графика работы столовой.
Таким образом, проблема взаимодействия школы и родительской общественности постоянно стоит на контроле руководства школы, классных руководителей. Решение вопросов по организации питания педагогический коллектив видит в умелом сочетании форм и методов работы, в создании системы школьного питания.
По результатам анкетирования, тестирования родителей и учащихся (в рамках мониторинга по совершенствованию системы организации питания) установлено следующее. Большинство учащихся проживают в семьях, где работают оба родителя. В неполных семьях (как правило, это семьи, где ребенка воспитывает одна мама) мама тоже работает. У родителей не всегда хватает времени контролировать режим питания детей. Иногда дети предпочитают употреблять продукты, использование которых необходимо ограничить или исключить совсем. Не все учащиеся, и, к сожалению, не все родители обладают необходимым объемом знаний о значимости сбалансированного питания и о последствиях неправильного питания для растущего детского организма, о факторах, мешающих организму усваивать полезные вещества. Проводимое нами постоянное анкетирование родителей показало, что родители не всегда в должной мере осознают важность своевременной санации полости рта ребенка для осуществления нормального приема пищи, работы желудочно-кишечного тракта.
Кроме этого, родители могут вносить свои замечания и предложения на форуме http://www.gr-stepanovka.ru/handicap.php .
А также заполнить анкету по организации питания в школе http://www.gr-stepanovka.ru/obratnaya-svyaz/anketa-shkolnikov-ob-organizatsii-pitaniya-v-shkol.php