Методическая работа в нашей школе - это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки, передового педагогического опыта и направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого учителя. Этот комплекс ориентирован прежде всего на повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, а в конечном счете - на повышение качества и эффективности образовательного процесса: роста уровня образованности, воспитанности и развития потенциала и возможностей каждого обучающегося.
Приоритетные направления методической работы:
* организация работы по единой методической теме;
* организация работы по проблеме школы;
* создание условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства учителя;
* осуществление управления образовательным процессом в школе в соответствии с современными требованиями;
* информационное обеспечение образовательного процесса;
* стимулирование деятельности по изучению, обобщению и распространению передового опыта;
* организация внеклассной работы по учебным предметам;
* обеспечение диагностики и мониторинга хода образовательного процесса.
Формы методической работы.
Всё многообразие организационных форм методической работы, используемых в школе, можно представить в виде трех взаимосвязанных групп:
общешкольные формы методической работы (работа по единой методической теме, психолого-педагогические семинары, практикумы, научно-практические конференции , методические выставки, стенгазеты, бюллетени);
групповые формы методической работы (заседания методических объединений, творческих групп учителей, школа передового опыта, групповое наставничество, взаимопосещение уроков и внеклассных воспитательных мероприятий);
индивидуальные формы методической работы (индивидуальные консультации, собеседования, наставничество, индивидуальное самообразование).
Координирующим органом методической работы в школе является методический совет, который осуществляет руководство методической, экспериментальной и практической деятельностью педагогического коллектива и реализует поставленные задачи. В состав методического совета входят представители администрации, руководители методических объединений. Председатель методсовета Алексеева Т. А.
В школе функционирует методическое объединение учителей-предметников, которое являются ключевым звеном всей системы методической работы. Оно обеспечивают выполнение работы по единой методической теме, проводит недели педагогического мастерства, внедряют в учебный процесс новые педагогические технологии, готовит мероприятия методического характера различного уровня. Руководитель МО Киселева Л. А.
Проходят заседания в форме «круглого стола» в методическом объединении учителей начальной школы, руководит которым ЕГОРОВА Р.Н.
Кроме этого, систематически проходят заседания методического объединения классных руководителей. Руководитель учитель высшей категории Плешакова Л.И.
Для желающих усовершенствовать свои знания в области ИКТ и ЭОР проходят практические занятия в проблемно-творческой группе. Руководитель Алексеева Т.А.
Материалы методической работы находятся в методическом кабинете школы и доступны для изучения и использования всем желающим. Заведующая кабинетом заместитель директора по УВР Пащенко М. И.